Психологические корни религии

Ныне религиоведение содержит ряд разделов, основными из которых являются: Философия религии является базовым разделом религиоведения. Философия в ходе своего развития всегда делала предметом рассмотрения религию хотя, конечно, у разных мыслителей, в разных философских направлениях степень разработки указанной проблемы неодинакова ; осмысление религии было составной частью историко-философского процесса. Спинозы, английского философа Д. Юма, французского философа П. Гольбаха, немецкого философа И. Канта, немецкого протестантского теолога и философа Ф. Шлейермахера, немецких философов И. Гартмана, голландского теолога и историка религии К.

Шпаргалка по Философии Религии - файл 1.

Но далее неизбежно встает вопрос: А как тогда быть с миллионами вольнодумцев и атеистов? Фейербах не абсолютизировал роль отрицательных переживаний в формировании религиозных верований. Однако необходимо отдать должное стремлению немецкого философа выйти за узкие рамки страха при объяснении психологических истоков религии.

То же можно сказать и о предмете религии вообще — о божественной сущности в отличие от сущности природы и человечества. Определения этой сущности — разум, любовь и т. Но из этого неправомерно делать вывод, будто религия — это бессмыслица, чистая иллюзия. Фейербах полагал, что, поскольку подлинным предметом и содержанием религии является человек, антропология, религиозные определения Бога выражают и объективируют истинную человеческую сущность.

Исходный принцип формулировался так: Вначале предметом этого чувства была природа с ее изменчивостью, непостоянством, драматическими событиями: Религии, в которых поклоняются явлениям природы, Фейербах называл естественными. Природа находится в постоянном движении и изменении, и эти изменения обрекают на неудачу или поощряют человеческие желания и намерения. Изменчивость явлений природы главным образом и возбуждает религиозное чувство и делает природу предметом религии.

Но далее неизбежно встает вопрос: Каковы причины, обуславливающие появле-ние этих верований? На эти вопросы различные ответы давали как за-щитники религии, так и ее противники. Так, русские православные богословы и близкие к православию философы отвечали на этот вопрос одно-значно:

Культурное наследие буддизма Религия от лат. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному. Людвиг Фейербах о сущности религии Страница 3 Фейербах, находил в религии заблуждения, иллюзии, фантазии; свойства, которые приписывают воде, вину, хлебу и т. То же можно сказать и о предмете религии вообще — о божественной сущности в отличие от сущности природы и человечества. Определения этой сущности — разум, любовь и т.

Но из этого неправомерно делать вывод, будто религия — это бессмыслица, чистая иллюзия. Фейербах полагал, что, поскольку подлинным предметом и содержанием религии является человек, антропология, религиозные определения Бога выражают и объективируют истинную человеческую сущность. Исходный принцип формулировался так: Вначале предметом этого чувства была природа с ее изменчивостью, непостоянством, драматическими событиями: Религии, в которых поклоняются явлениям природы, Фейербах называл естественными.

Природа находится в постоянном движении и изменении, и эти изменения обрекают на неудачу или поощряют человеческие желания и намерения.

13. Религия и страх

Отправлено 05 - Психология религии как наука Психология религии — это наука, изучающая человека как человека религиозного , т. В широком смысле, психология религии охватывает все многообразие духовной жизни верующего человека и сферу духовных ценностей.

Вначале предметом этого чувства была природа с ее изменчивостью, непостоянством, драматическими событиями: Изменчивость явлений природы главным образом и возбуждает религиозное чувство и делает природу предметом религии Основание религии связывано с потребностями, желаниями, эгоизмом человека. Религия есть не только дело воображения, фантазии, не только дело чувства, но также и желания, стремления человека устранять неприятные чувства и создавать себе приятные.

Иначе говоря, религия есть выражение стремления человека освободиться от бед нынешних или будущих и получить добро, которое он желает: Стремление к счастью, любовь к себе, т. Философ сравнивал религию с искусством. И тому и другому свойственно создание изображений: Но художник, давая видимость действительности, не выдает эту видимость за действительность. Религия же выдает, она делает изображение живым существом, на самом же деле изображение есть только изображение.

Бог есть откровение внутренней сути человека, выражение его"Я", а религия - торжественное раскрытие тайных сокровищ человека, признание его сокровенных помыслов, открытое исповедание его тайн любви. В религии содержится внутреннее противоречие; сокровенно существо Божие и человеческое образуют тождество, но на осознанном уровне Бог предстает как другое, отличное от человека существо.

Людвиг Фейербах о сущности религии

Поиск по рефератам и авторским статьям Людвиг Фейербах о сущности религии Яблоков И. Фейербах анализировал религию в ряде своих произведений: Однако затем Фейербах подверг философскую систему Гегеля принципиальному переосмыслению. Он пришел к выводу, что гегелевский тезис о самоотчуждении логической идеи в природу не обоснован, поскольку абсолютная идея, изначально находясь в стихии чистого мышления, может знать только о нем и ни о чем другом.

Фейербаха — — крупнейшего материалиста домарксистской эпохи, последнего представителя немецкой классической философии. Критикуя объективный идеализм Гегеля, Фейербах отстаивал материалистический взгляд на природу. Материализм так же стар и столь же повсеместен, как и само человечество; он так же ясен, как свет, так же необходим, как хлеб и вода, так же неизбежен, непреложен, неминуем, как воздух. Однако критика им Гегеля носила односторонний характер: Материализм Фейербаха традиционно оставался метафизическим.

Его характерной чертой был антропологизм, заключающийся в понимании человека как высшего продукта природы, рассмотрении человека в неразрывном единстве с природой. Природа — основа духа. Она же должна явиться основой и новой философии, призванной раскрыть земную сущность человека, которого природа наделила чувствами и разумом и психика которого зависит от его телесной организации, обладая вместе с тем качественной спецификой, несводимой к физиологическим процессам.

Антропологизм Фейербаха имел большое значение и в борьбе против идеалистических концепций трактовки человека, против дуалистического противопоставления в человеке духовного начала телесному, а также против вульгарного материализма.

Л. Фейербах о сущности религии

Первый параграф в"Сущности религии" вкратце гласит: Основу религии составляет чувство зависимости человека; в первоначальном смысле природа и есть предмет этого чувства зависимости; природа есть, таким образом, первый объект религии. Содержание этого параграфа распадается на две части. Одна часть объясняет субъективное происхождение или основу религии, другая - характеризует первый, или первоначальный, объект религии.

Сначала поговорим о первой.

Марксистская социологическая теория религии, с одной стороны, имела некоторые предпосылки в виде накопленного идейного материала, с другой - явилась обобщением массы фактов. В качестве мыслительных предпосылок выступали идеи свободомыслящих и атеистов, которые фиксировали определенные свойства религии как социального явления; фактуальную основу составили данные, почерпнутые из истории или полученные в ходе изучения наличной социальной действительности.

До марксизма не было научной социологии, отсутствовала и научная социологическая теория религии. Однако за многовековую историю человечества было высказано немало идей, имеющих отношение к социальным аспектам религии. Домарксовские мыслители обнаружили социоморфный характер многих религиозных структур. Сюжеты античной мифологии, Библии, Корана и т.

Артур Сита -,, БОГА ,, которому вы молитесь нет

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, кликни здесь!