404 Философ Тит Лукреций Кар

Киники, Эпикур, Лукреций Кар После появления наиболее полных и разносторонних психологических теорий Платона и Аристотеля античная психология в период эллинизма была ориентирована на исследование более локальных проблем, часто имеющих не столько общетеоретическое, сколько практическое значение. Одной из наиболее важных в это время становится проблема развития нравственности, формирования нравственного поведения. Школа киников циников исходила из того, что каждый человек самодостаточен, то есть имеет все необходимое для духовной жизни в себе самом. Однако, как подчеркивал один из ведущих ученых этой школы - Диоген Синопский ок. Люди привыкли к помощи общества, других людей, к комфорту. Поэтому единственный путь для нравственного самосовершенствования - это путь к себе, путь, ограничивающий контакты и зависимость от внешнего мира. Путь нравственного развития и обучения киников состоял из трех ступеней - аскезы, ападейкии и автаркии. Первый этап состоял в отказе от комфорта и благ, которые дает общество.

Краткий словарь философских персоналий

Из множества сочинений Эпикура до нас дошли очень немногие отрывки, скудно и, надо думать, весьма несовершенно представляющие его мировоззрение. В сущности, мы Эпикура не знаем, мы его только угадываем. Лукрецию, таким образом, мы обязаны тем, что атеизм и материализм Эпикура не остались лежать пыльным хламом в музее древностей, но живою струею влились в мысль нового времени и сыграли значительную роль в развитии освободительных идей.

искал пути освобождения человечества от страха перед смертью и богами . Тит Лукреций Кар. О природе вещей / Пер. Ф. Петровского, вступ. ст.

Эсхатология и метафизика страха смерти Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха. Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок. Если классический античный дискурс оправдывал ход событий в личной истории жизни человека волей богов, то теперь на их смену приходит безликая мойра судьба , подчиняющая себе и самих богов.

В таком пространстве, где нет постоянства и предсказуемости времени, несомненно, усиливаются эсхатологические мотивы, возникает страх перед будущим. Поэтому не случайно последующие философские школы Эпикура, Стои, скептицизма, неоплатонизма, вплоть до ранней христианской схоластики главной темой своих размышлений видят этические основания жизни человека перед перспективой смерти.

Одним из первых снять напряжение от страха смерти пытается Эпикур. Так, в своем письме к Менекею он пишет: Ведь все хорошее и дурное заключается в ощущениях, а смерть есть лишение ощущений. Поэтому правильное знание того, что смерть не имеет к нам никакого отношения, делает смертность жизни усладительной, — не потому, чтобы оно прибавляло к ней безграничное количество времени, но потому, что отнимает жажду бессмертия.

Сколько стоит написать твою работу?

Они — олицетворение самодостаточной атараксии безмятежности эпикурейских мудрецов: Главная ценность — разум, опирающийся на чувства и превосходящий их: Главные проблемы — начала обычных тел и природа души. Обычные тела имеют свойства то, что нельзя отнять, не разрушив их носителя и явления то, что можно отнять, не разрушив. Основные, или изначальные, тела вечны и неизменны, не погибают и не возникают, не переходят друг в друга и не делятся атомы.

Все в быту первобЫтных людей создаваь лось, по словам Лукреция, постепенно: страх перед сокрушающей мощью их, боязнь страдания и смерти.

Поиск по рефератам и авторским статьям Лукреций Д. Дилите Тит Лукреций Кар 95 — 55 гг. Некоторые греческие философы создавали эпические сочинения на эту тему, но они не сохранились. Биография автора нам неизвестна, не знаем мы и откуда он был родом, к какому сословию принадлежал, единственное ли это его сочинение или он написал что-то еще. По-видимому, поэт умер так и не издав поэмы. Считается, что об этом впоследствии позаботился Цицерон.

2. Римский период античной философии

Предисловие В школе у меня была привычка в конце учебного года непременно пойти в книжную лавку и купить что-нибудь на лето. Карманных денег всегда не хватало, но магазин обычно распродавал залежавшиеся книги по необычайно низким ценам. Книги складывались кипами, и я рылся в них наобум в надежде найти что-то интересное. В один из таких набегов мне попалась на глаза старая мягкая обложка с репродукцией картины сюрреалиста Макса Эрнста.

Под полумесяцем высоко в небо взметнулись две пары ног — тел не было видно — в очевидном акте заоблачного соития.

De rerum natura («О природе вещей») — философская поэма Лукреция, в которой римский С целью избавить людей от страха перед тем, что ждёт их души после смерти, здесь опровергаются представления о существовании.

Биография Лукреция почти неизвестна. Он прожил всего 37 лет, но оставил след на тысячелетия. Философское образование, по всей вероятности, получил в эпикурейской школе Неаполя. Написал философскую поэму, которая полностью дошла до нас. После гибели Лукреция ее отредактировал и опубликовал Квинт Цицерон брат знаменитого оратора, политического деятеля в философа. В поэме Лукреция, этом важнейшем литературном памятнике античного материализма, наиболее полно и аргументированно изложено атомистическое учение.

Эпикура, опирающееся в свою очередь на идеи Демокрита. Лукреций является одним из первопроходцев в области латинского стихосложения. Он развил латинский гекзаметр эпического поэта Энния — до н.

10. Эпикур и Лукреций Кар о душе

, ок. Кончил жизнь самоубийством, бросившись на меч. В году французский филолог Ламбин издал первое комментированное издание поэмы Лукреция. Вместе с тем были и последовательные ученики древнегреческого философа Эпикура, воспринявшие всю совокупность его философской доктрины, базирующейся на материалистическом атомизме.

В пятой книге Лукреций воздает хвалу Эпикуру как герою-благодетелю, освободившему людей от суеверий, страха перед богами и смертью и тем.

, 26Уроженец Рима, Лукреций жил в бурное и трудное для римского общества время. Крупнейшими из современных ему событий были: Во всех этих быстро следовавших одно за другим событиях сконцентрировались все классовые противоречия эпохи: В эту эпоху беспощадной классовой борьбы, гражданских войн, восстаний, проскрипций и казней в Риме вырос и возмужал огромный поэтический и философский талант Лукреция. Поэма Лукреция одновременно и принадлежит традиции и оригинальна; она — и произведение философской и научной мысли и в то же время творение мощного и самобытного поэтического дарования.

Лукреций не только мыслит о явлениях и о причинах явлений природы как подлинный философ, но и видит их глазами поэта. Его воображение и ум питаются, не только аргументами Эпикура, Эмпедокла, но и образами фантазии Гомера и Энния. Лукреций — римский пропагандист и самобытный толкователь атомистического материализма и этического учения Эпикура. Он ищет философию, которая могла бы обеспечить человеку трудно доступную ему в современных римских условиях безмятежность и невозмутимость существования.

А)Тит Лукреций Кар

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Вороницын Из множества сочинений Эпикура до нас дошли очень немногие отрывки, скудно и, надо думать, весьма несовершенно представляющие его мировоззрение. В сущности, мы Эпикура не знаем, мы его только угадываем.

Он утверждал, что два величайших источника страха - это религия и боязнь смерти, связанные между собой, поскольку религия поддерживала тот.

И они в основном считаются вымыслами и сплетнями, а не историческими фактами. Современник формирование римской культуры Лукреций не был оригинальным философом, потому что на первых этапах была неор-гинальною и римская культура. Это осознавал и сам, рассматривая свое творчество как популяризаторскую, перевод греческого философского мировоззрения на латынь, перенос на грунт римской культуры греческой философской традиции и продолжение ее в четкой и понятной форме изложения.

Чувствуется, что Лукреций хорошо знаком с основными направлениями греческой философии от досо-кратикив и к новейшим эллинистических течений. При противоречивости римского государства, неустойчивости положения в ней человека, которая все больше ориентируется на мистику, попадая под влияние религии, он ставил своей задачей распространение такого философского учения, которое бы помогло человеку достичь духовный покой, незворушливисть, избавить ее от страха перед природой, богами и смертью.

Поэтому Лукреций обходит молчанием взгляды софистов, Сократа, Платона, Аристотеля, стоиков, не признает учения Гераклита. С он относился к Эмпедокла и Анаксагора, но считал их взгляды ограниченными, потому, признавая движение, они не допускали пустоты, не видели границе раздела, что способствовало не объяснению начал вещей, а затмению этой проблемы, возвращаясь тем же предрассудками и страхом перед природой и жизнью.

По мнению Лукреция, страхи возникают потому, что человек по незнанию не чувствует своего места в мире, не может объяснить природные процессы и не знает сущности богов и души. Только объяснив все существующее, можно освободить ум человека от страха и суеверий. Таким идеалом была для него философская концепция Эпикура, который объяснил, какие силы данные вещам и какова их предел, очистил сердца людей и положил конец страстям и страховые.

Систематизированное изложение учения Эпикура представлял собой содержание его дидактического эпоса"О природе вещей". В объяснении природы Лукреций опирается на закон сохранения бытия в атомистической интерпретации Эпикура, доводя его до утверждения принципа вечности материи, когда, по его мнению, не только ничего не может возникнуть из ничего по воле Бога, но и ничто не превращается в ничто. Если бы не было материи, то вещи погибали бы целиком и погиб бы мир в целом.

Материя вечна, и никакие силы дух, демиург, Бог не могут влиять на нее.

Ренессанс. У истоков современности, стр. 1

О значительности эпикурейской пропаганды свидетельствует уже то обстоятельство, что эпикурейцы были первой философской школой, которая развила литературную деятельность на латинском языке, обращаясь, таким образом, к более широкой аудитории. Верные принципам школы, эпикурейцы писали просто, без реторики и без претензий на художественное изложение. Когда Цицерон приступал к философским работам, по-латыни имелся уже ряд эпикурейских произведений, а философия Эпикура насчитывала многих видных сторонников, которых привлекала к себе та или иная сторона учения.

Центром эпикуреизма в Италии была полугреческая Кампания.

Одним из первых снять напряжение от страха смерти пытается Эпикур. Так, .. В их преодолении Лукреций видит основную задачу своей поэмы.

Дилите Тит Лукреций Кар 95 — 55 гг. Некоторые греческие философы создавали эпические сочинения на эту тему, но они не сохранились. Биография автора нам неизвестна, не знаем мы и откуда он был родом, к какому сословию принадлежал, единственное ли это его сочинение или он написал что-то еще. По-видимому, поэт умер так и не издав поэмы. Считается, что об этом впоследствии позаботился Цицерон.

В произведении, написанном гекзаметром, Лукреций знакомит римлян с философией Эпикура. Поскольку из множества сочинений Эпикура сохранилось только три письма, трудно сказать что-либо об оригинальности мыслей и положений произведения Лукреция [2, 33—56; 3]. Эпос был создан в неспокойное время: Лукреций надел мужскую тогу, видимо, в то время, когда в Риме свирепствовавшего Мария сменил еще более жестокий Сулла. Впоследствии столкновения разных группировок прорвались заговором Катилины и прочими беспорядками.

Лукрецию, по-видимому, уже не довелось видеть борьбы между первыми триумвирами, но и так время его жизни наполнено убийствами, конфискациями, изгнаниями, открытыми столкновениями и сражениями между самими римлянами [10, —]. Лукрецию кажется, что человеческие пороки вытеснили добродетели, что гражданские войны и прочие волнения происходят из-за стремления к власти, почестям, могуществу, которое охватило римлян. Поэт берется за роль учителя общества, его целителя, пророка.

Корень Всех Страхов! Аудиокнига Смерть - Величайший Обман! Эзотерика

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, кликни здесь!